Показать меню
Call Close
Оставьте свой телефон и мы перезвоним вам
Или вы можете позвонить нам сами:
+7 916 994-16-58
Курс общей биологии для 5−7 классов.
Какие бывают организмы и чем они отличаются? Что происходит внутри клетки? Как устроены молекулы, из которых состоят организмы? Что такое эволюция и экология?
Все знают, что биология — это наука о живой природе. Но что такое жизнь? Чем так уникальны живые организмы и почему они так отличаются от объектов неживой природы? Что общего между разными существами и в чем их различия?

Об этом и многом другом мы расскажем на занятиях курса «Живое».
Что дает этот курс?
Понимание базовых закономерностей
Курс дает понимание закономерностей, без которых биология кажется скучной и непонятной. Эволюция, строение клетки, наследственность и изменчивость. Обычно эти понятия рассматриваются в старших классах, но понимание биологических механизмов нужно и в средней школе — с ними понять ботанику и зоологию гораздо легче.
Теория и практика
Теоретические занятия чередуются с практическими, когда ребенку дают своими глазами увидеть, как выглядят те или иные объекты, провести необходимые эксперименты и понять как связана сухая теория и реальная жизнь.
Думать, а не зубрить
Если вы понимаете базовые закономерности, можно, подумав, хотя бы предположить ответ на любой вопрос. Заучивание учебников превращается в понимание того как те или иные общебиологические механизмы реализованы в том или ином организме. В итоге понимание улучшается, а количество сведений, которые надо выучить — уменьшается.
Межпредметные связи
Для понимания биологии необходимо понимать закономерности, которые изучаются другими науками: физикой, химией, геологией и математикой. На курсе ученики узнают, как эти закономерности проявляются в живых системах и как они связаны между собой.
Как оцениваются знания ученика в течение курса?
Контрольные работы — необязательны
Каждый ученик имеет возможность оценить собственные знания и умения на контрольных работах по окончанию каждого блока занятий. Но эти работы не являются обязательными. Если ученик не хочет, чтобы его сравнивали с другими или оценивали его знания, он может отказаться от участия в контрольной. Также мы не оглашаем оценки учеников без согласия родителей.
Вопросы без готовых ответов
Для проверки мы используем систему, разработанную и принятую на Школьной Биологической Олимпиаде МГУ. Каждый вопрос не имеет единственного правильного варианта ответа. Оценивается способность ученика размышлять, выдвигать теории и строить догадки, основываясь на полученных знаниях.
Оценка результатов по общему уровню
При проверке работ, сначала составляется список всех ответов, которые дети дали на каждый из вопросов. Эти варианты ответов ранжируются и каждому присвается свой балл. Самые точные, логичные и редкие варианты получают наибольший балл. По этому критерию оцениваются все работы. Таким образом, оценка происходит не исходя из ожидаемых ответов на вопрос, а из результатов, достигнутых всей группой.
Об авторе
Александр Евгеньевич Доброчаев
Кандидат биологических наук
Преподаватель школы «Интеллектуал» с 2003 года. Заведующий кафедрой биологии с 2004 по 2018 год.
Работал в Институте Физиологии Растений, «Школе Живых Систем» МФТИ и методической комиссии Российской Академии Образования.
Программа курса
1
Солнечная система и ее строение. Земля и климат на земле
Все живые организмы, известные нам, появились и существуют на планете Земля. Именно со знакомства с «местом действия» мы начнем наши занятия.
2
Свойства живого
Что же значит «Живое»? Какие объекты мы можем называть живыми, а какие — нет? Все не так просто, как может показаться
3
Атомы, молекулы и клетки
Все живое состоит из клеток — а из чего состоит клетка? Узнаём, как клетки работают, откуда они берутся и как растут. Также узнаем об атомах и молекулах, о веществе и энергии.
4
Разнообразие живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные и все остальные
Знакомимся с разными формами организмов. Чем отличаются и что общего у бактерий, растений, животных, грибов и одноклеточных?
5
Теория эволюции и история жизни на Земле
Как сформировалось разнообразие окружающих нас форм организмов?
6
Экология
Как организмы живут вместе? Как они взаимодействуют между собой и с окружающей средой?
Запись в Круг Биологии: Живое
Фамилия и имя родителя
Фамилия и имя ученика
Ваш телефон
E-mail
Дата рождения ученика
В каком классе обучается ученик?
Дополнения и комментарии
Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Made on
Tilda